Вы можете помочь Анечке прямо сейчас. В назначении платежа укажите для Ани Савиновой.
Абоненты Билайн, Мегафон, Теле2 могут помочь Ане, отправив смс на короткий номер 3434 со словом ДРУЗЬЯ и через пробел указать сумму пожертвования.
24.05.2023
Увидеть, как ребенок слышит первые в своей жизни звуки, дорогого стоит. Для детей это всегда огромное удивление, которое предшествует началу длительного процесса знакомства с окружающим миром.
Этот мир надо узнать, подружиться с ним. Научиться понимать взаимосвязи и логику, соотносить предметы и звуки, которые они производят. Планировать, анализировать, довести до автоматизма свои действия и их последствия: что нужно сделать чтобы раздался дверной звонок или что будет, если я скажу коту: «кис-кис».
Весь этот длительный, непростой, но такой захватывающий и интересный путь помогают проделать специалисты: логопед, дефектолог, нейропсихолог, сурдопедагог. Без них слухопротезирование было бы бессмысленной процедурой, которая не только не приводит к появлению устной речи, но и не дает возможности в полной мере обрести слух, правильно им «пользоваться».
Для таких детей как Аня, с врожденной двусторонней глухотой, единственный возможный путь к умению слышать, понимать и воспроизводить речь — это постоянная реабилитация. Аня приходит в Центр слухоречевой реабилитации три раза в неделю. На каждом занятии она получает задание, которое должна выполнить к следующему разу. Такой режим работы приносит очень хорошие результаты.
Поскольку операции по кохлеарной имплантации справа и слева были выполнены с разницей в 9 месяцев, сначала нужно было добиться одинакового восприятия звуков. Затем шел процесс знакомства с окружающими предметами. Сначала дома, в реабилитационном центре, потом на улице. Аня училась понимать связь между предметами и их звучанием. Потом слышать высокие звуки (низкие воспринимаются проще). Затем появились первые слоги, простые слова, фразы.
Надо отметить, что такому быстрому продвижению и хорошей динамике способствует и характер малышки. Она очень общительная. Даже до первой своей операции и установки процессора, она умудрялась наладить контакт и со взрослыми, и с детьми. Именно поэтому понимание того, что ребенок не слышит, появилось не сразу. Она так хорошо научилась считывать эмоции, жесты, читать по губам, что тревогу забили только из-за полного отсутствия речи: лепета, звукоподражания. Анина природная сообразительность, любознательность и контактность позволили ей идти в ногу со сверстниками. Не отставать от них в психологическом, эмоциональном развитии, что для глухих с рождения детей довольно большая редкость.
Останавливаться нельзя. Именно в этом возрасте занятия дают самые хорошие результаты, которые позволят Ане нагнать сверстников и в речевом развитии тоже. А значит успеть полностью восстановиться до школы. Учиться в обычной школе по общеобразовательной программе, находиться среди слышащих детей, заниматься любимыми хобби – рисованием и скалолазанием. А это гарантия того, что отката не произойдет, наоборот, все вместе это позволит ребенку не останавливаться в развитии.
Требуется: 103 500 рублей для оплаты слухоречевой реабилитации в центре «Гармония слуха».