Максиму можно помочь по QR-коду – это быстро, удобно и без комиссии.
Для помощи отсканируйте QR-код в мобильном приложении банка или штатной камерой телефона.
28.10.2024
К двум годам Максим мог произнести лишь несколько отдельных звуков. Отмечались нарушения координации движений и моторики, гиперактивность. Моторная алалия – достаточно сложный диагноз, требующий комплексного подхода к лечению и реабилитации, которая должна включать: занятия с логопедом, дефектологом, психологом, кинезиотерапевтом и специалистом по лечебной физкультуре. Необходимы курсы массажа – общего и логопедического. Оплачивать эти занятия на постоянной основе Юлия не могла. Для того, чтобы не упускать времени и не прерывать реабилитацию, она пользовалась возможностями, которые предоставляют службы ранней помощи на базе государственных учреждений, таких как Речевой центр, Талисман и других. Ранняя помощь – это технология оказания поддержки детям с рождения до трёх лет, имеющим функциональные нарушения. Она позволяет выявить и своевременно приступить к психолого-медико-педагогической коррекции этих нарушений.
Ранее включение ребёнка в коррекционную работу позволило к трём годам преодолеть у Максима задержку физического и интеллектуального развития, улучшить двигательные, когнитивные и коммуникативные навыки, а также память и внимание. Однако проблемы с речью остаются, и именно они требуют сейчас приоритетного внимания.
Впервые в центр «Гармония звуков» Максим попал в два года. Мальчик тогда не понимал обращенную речь, не было попыток звукоподражания. Положительная динамика возникла не сразу, у таких детей это просто невозможно. Но прогресс есть, и он немалый. В речи Максима появились новые слова простой слоговой структуры (сова, оса, жаба, киса, вода), а также элементы звукоподражания. Пассивный словарь ребёнка сейчас соответствует возрастной норме. Максим понимает обращенную речь, выполняет любые инструкции взрослого, в том числе сложные, двухступенчатые, отвечает на заданные вопросы при помощи жестов или простыми вокализациями. Общая, мимическая и мелкая моторика тоже соответствуют возрастной норме. При этом ещё остается недостаточность моторики артикуляционного аппарата – снижена точность и переключаемость движений языка и губ.
Максим – активный, любознательный мальчик. У него есть огромная потребность в общении и с педагогами, и с детьми, отсутствие речи он пока компенсирует жестами и мимикой. Для достижения наилучших результатов коррекционной работы и их закрепления Максиму необходимо продолжить занятия с дефектологом, которые включают в себя развитие речи – запоминание выученных на занятиях слов и включение их в активный словарь, расширение словарного запаса для улучшения коммуникации; занятия с логопедом для развития органов артикуляции (подвижность губ, языка, вызывание новых звуков; формирование умения переключения слогов); занятия с нейропсихологом для развития эмоционально-волевой сферы, мышления, памяти, внимания.
Юлия по мере возможности оплачивает занятия сына самостоятельно. Но делать это на постоянной основе она не в состоянии. Максим ещё в начале пути, предстоит длительная скрупулезная работа. Но достигнутые результаты внушают уверенность – мальчик обязательно будет говорить!
Требуется: 150 000 рублей для оплаты слухоречевой реабилитации.