Ярославу можно помочь по QR-коду – это быстро, удобно и без комиссии.
Для помощи отсканируйте QR-код в мобильном приложении банка или штатной камерой телефона.
12.11.2024
Екатерина скрупулезно планирует каждый день сына – дефектолог, специалист по лечебной физкультуре, развивающие игры, логопедическая зарядка и другие коррекционные занятия. Полуторагодовалый Ярослав старается изо всех сил, а если его похвалить, он готов трудиться ещё усерднее.
Ярослав родился раньше положенного срока, неделю провел в отделении реанимации, а всего в больнице месяц. «Почти сразу после выписки мы занялись реабилитацией, - рассказывает Екатерина. - В Екатеринбургском перинатальном центре сын прошел курс массажа, лечебной физкультуры». Потом был следующий в медицинском центре Бонум. Эти бесплатные программы специально созданны для детей раннего возраста. Они позволяют малышам, в том числе с неврологическими заболеваниями, преодолеть проблемы, мешающие их полноценному физическому, моторному и психоречевому развитию.
Врачи фиксируют у Ярослава положительную динамику – уменьшилась мышечная спастика, улучшилась опора на ноги, он в целом стал крепче физически. Для того, чтобы удержать эту положительную тенденцию, закрепить её и развивать дальше физические, моторные и речевые навыки нужна реабилитация с помощью оборудования, специалистов и методик, которые в государственных центрах не доступны.
Например, методика нейросенсомоторной интеграции рефлексов, предназначенная для детей с психомоторными нарушениями развития, улучшает их физическое состояние и когнитивные навыки. Программа направлена на сенсомоторную интеграцию, улучшение функционирования крупной и мелкой моторики, регуляции процессов возбуждения и торможения нервной системы. Еще одна эффективная методика, динамическое двигательное вмешательство, используется физиотерапевтами и эрготерапевтами для лечения детей с грубыми двигательными нарушениями. Смысл этой методики заключается в провоцировании у ребёнка активной двигательной реакции в ответ на определенные динамические упражнения, предписанные терапевтом.
Стоять без поддержки Ярослав пока не может, не даёт слабая опора на ноги. К тому же, правая нога ребенка заметно «отстаёт» от левой – мальчик хуже её задействует. Особенно это заметно при ползании.
А вот интеллектуальное и психоречевое развитие малыша соответствует возрасту. Ярослав может составить фразу из двух простых слов. Он очень стремится к общению. Завидев детей, приветственно машет рукой и кричит: «Привет!». Активное звукоподражание расширяет пассивный словарный запас мальчика. Он легко осваивает новые слова, которые в речи пока сокращает или заменяет звукосочетаниями, как и положено детям его возраста.
Заинтересовать Ярослава легко – для этого ему нужно дать сенсорную или музыкальную игрушку, книгу. Увлекают его и бизиборды. Открывать, тянуть, застегивать – всё это малыш с удовольствием проделывает по нескольку раз подряд. Пусть пока не ловко, но мальчик очень старается. И, конечно же, ждёт похвалы. Слова одобрения всегда вызывают у Ярослава довольную улыбку. Настроение сразу улучшается. Даже после трудного дня, после всех занятий, которые требуют от мальчика немалых усилий. Но без них не справиться. Именно сейчас, в этом возрасте, организм ребёнка наиболее восприимчив к реабилитации. И это окно возможностей нельзя упустить.
Требуется: 198 800 рублей для оплаты курса реабилитации.