Сбор закрыт! Большое спасибо за вашу помощь Артемию! Отдельно сердечно благодарим ООО СЗ «ЗУБРОВО-2», а также участников акции «Дети и цветы»: 3 «А» класс МАОУ Гимназия №40 (Екатеринбург), 4 «Г» класс Лицея №3 «Альянс» (Березовский), 5 «Б» класс МАОУ СОШ №85 (Екатеринбург), 10 «А» класс Гимназии №205 «Театр» (Екатеринбург).
23.05.2024
Артемий рос и развивался по возрасту, единственной проблемой было отсутствие речи. Мальчик общался исключительно жестами, а произносил лишь отдельные звуки. Неврологи не видели в этом особых проблем и ограничивались рекомендациями логопедической помощи. Ближе к 3 годам Александра стала обращать внимание на некоторые, как она тогда думала, особенности характера сына. Он совершенно не мог ждать, даже вызов лифта становился проблемой, Артемий начинал плакать, и всё заканчивалось истерикой. Потом начались бесцельно повторяющиеся движения – стереотипии.
Диагноз «аутизм» поставили Артемию в 4 года. Ранний детский аутизм – это отклонение в психологическом развитии ребёнка, главным проявлением которого является нарушение общения ребёнка с окружающим миром. Интеллектуальное развитие мальчика было и остается соответствующим возрастной норме. Основной упор нужно делать на коррекцию поведения. На этом специализируется коррекционный центр «Бонифаций». Некоторое время понадобилось для того, чтобы Артемий привык к новой обстановке, незнакомым людям. Когда закончился период адаптации, появились и первые подвижки – мальчик стал спокойнее, усидчивее.
Особое удовольствие Артемию доставляет просмотр детских образовательных программ и мультфильмов. Досмотреть их до конца мальчик пока не может, отвлекается – ему нужно переключиться на какое-либо физическое действие. Но главное, что эти действия он производит осмысленно. Например, после программы по изучению алфавита, берется за наборы букв. Кстати, и русский и английский алфавит Артемий уже изучил. Хорошо знает цифры, цвета, геометрические формы, животных. Ему особенно удаются задачки на логику. Мальчик с легкостью раскладывает карточки с предметами по цвету, форме и т.д.), но делает это в одиночку. Помощи не принимает и взаимодействовать в играх не умеет. К общению со сверстниками не стремится.
После очередной консультации специалистов Артемию рекомендовали увеличить количество занятий по сенсорной интеграции и АВА-терапии – на сегодняшний день самого эффективного метода психолого-педагогической коррекции при аутистических расстройствах. Отличительными особенностями АВА-терапии являются её индивидуализированный подход и нацеленность на развитие сильных сторон личности ребёнка. Так же было рекомендовано провести курс биоакустической коррекции, которая восстанавливает нарушенную работу мозга и курс аудио-психо-фоностимуяции (Томатис-терапию).
Нужно продолжить отрабатывать навыки альтернативной, функциональной коммуникации. Необходимо больше занятий на развитие крупной моторики, координации движений, ориентации в пространстве. Программа коррекционных занятий предусматривает работу над развитием памяти, внимания, мышления, стабилизацией познавательного процесса и формированием учебного поведения.
К пяти годам у Тёмы по-прежнему практически полностью отсутствует речь – он произносит лишь отдельные слоги и простые слова, что также требует длительной коррекционной работы со стороны дефектолога.
В сентябре Артемий пойдет в специализированный детский сад, до этого времени необходимо подготовить мальчика к нахождению в детском коллективе. Ребёнку с аутизмом очень важно общаться с другими детьми, принятие со стороны сверстников способствует развитию социальных навыков.
Курс в коррекционном центре «Бонифаций» позволит улучшить коммуникативные и поведенческие навыки мальчика, запустить речь, научиться слушать и слышать, взаимодействовать с окружающим миром.
Требуется: 197 600 рублей для оплаты курса реабилитации.