Сбор закрыт! Большое спасибо за вашу помощь Дарине!
18.09.2023
Есть в семье Шуваловых замечательная традиция – собираться вечером за общим столом и обсуждать события дня. Что запомнилось, удалось, а над чем ещё надо поработать. А событий, надо сказать, за день происходит очень много. Дарина и Полина привыкли к такому темпу жизни и не представляют её иначе.
Двойняшки появились на свет семимесячными. Сначала был сложный период лечения и реабилитации. Девочки быстро компенсировали, прекрасно развивались и уже вскоре ничем не отличались от сверстников ни в физическом, ни в интеллектуальном, ни в речевом развитии.
Проблемы со слухом возникли у детей в два года. Сначала мама обратила внимание на то, что Дарина перестала говорить, случалось, не отзывалась на имя. Обследование выявило у девочки третью степень тугоухости. Вскоре снижение слуха обнаружили и у Полины. «Правда у нее ситуация получше, - рассказывает Ольга, - но вторая степень тугоухости, также потребовала слухопротезирования».
Сразу после покупки аппаратов началась слухоречевая реабилитация. В три года девочки пошли в школу искусств. Занятия в группе раннего эстетического развития полезны для формирования музыкального слуха и памяти, дикции, чувства ритма, что очень важно для слабослышащего ребёнка. Вскоре стартовали курсы по подготовке к школе, которые девочки посещали в течение трёх лет. Это было необходимо для понимания их готовности и возможности обучения по общеобразовательной программе. Ольга смотрела, оценивала, как дочки развиваются, не слишком ли большой нагрузкой ложатся на них подготовительные курсы, занятия с логопедом, музыкальная школа. Но девчонки словно и не уставали, впитывали всё, что давали им педагоги. Надо отметить, что и знания эти ложились на благодатную почву. Учёба хорошо им дается, а ещё они большие труженицы. Программа для Дарины слегка адаптирована под её особенности, девочка находится на частично индивидуальном обучении. Математику, русский язык и литературу ей преподают отдельно. Все остальные предметы она изучает вместе с классом и весьма успешно.
Девочки очень дружны, помогают друг другу. Это во многом облегчает задачу по выполнению домашних заданий, экономит время. Каждая сильна в чем-то своем, одна лучше поняла новую тему, другая быстрее решила задачку. Вот и получается, что вместе проще и веселее.
Задачи двойняшек одной лишь учебой не ограничиваются. У девочек распределены обязанности и по дому, а ещё каждая ответственна за своих питомцев. У Полины это собака и хомяк, а у Дарины – кошка и улитка.
Понятие «развитие речи» многогранно. Это разборчивость и понимание устной речи, формирование словарного запаса, общего кругозора, возможности социализации. Все эти вещи взаимосвязаны, и без наличия хороших слуховых аппаратов труднодостижимы. Ольга не работает, забота о дочках занимает всё её время. Зарплаты папы недостаточно, ведь качественные слуховые аппараты стоят дорого, и менять их обеим дочкам необходимо каждые пять лет.
Большую часть в рассказе мамы и девочек занимают слова благодарности. Врачу-сурдологу, логопеду, дефектологу, классному руководителю и всем педагогам, которые вложили в детей свои знания, время, а главное любовь. Все эти замечательные люди сделали и продолжают делать для них то, что невозможно переоценить. Без их участия добиться таких успехов было бы невозможно. Дарина и Полина это понимают, очень ценят и от души благодарят своих учителей.
Требуется: 198 000 рублей для оплаты двух мощных программируемых слуховых аппаратов.