Сбор закрыт! Спасибо за вашу помощь детям!
Атмосфера пребывания в Доме ребёнка со стороны похожа на круглосуточный детский сад: за детьми бережно ухаживают, их лечат, кормят, водят гулять, с ними занимаются, играют. У ребят много контакта друг с другом и со взрослыми: сотрудниками, педагогами, психологами.
Но в жизни каждого малыша, который оказался в «Доме ребёнка», произошла какая-то травма, связанная со взрослым: родители ушли из жизни, отказались, не справились со своими обязанностями или так сложились обстоятельства. И бывает так, что травмированный ребёнок, переживая сильный стресс и боль, замыкается в себе, боится открыто проживать свои эмоции и чувства рядом с любыми другими взрослым – а вдруг опять случится что-то плохое? Ребёнок становится безучастным, апатичным или, наоборот, тревожным, агрессивным. В основе такого поведения – недоверие к людям, страх.
Как найти выход чувствам? Кому открыться?
На помощь приходят специально обученные собаки-терапевты. С умным хвостатым другом можно разговаривать – он всегда внимательно выслушает. Можно играть, развивая внимание и концентрацию. Можно учиться делать свои первые шаги, опираясь на сильную спину надёжной собаки-терапевта. А можно просто крепко-крепко обнять, уткнувшись носом в мягкую шерсть, и на это время забыть обо всём, что тревожит.
Такому способу взаимодействия собаки с человеком есть своё название — канистерапия (от лат. сanis — собака). Это разновидность лечения и реабилитации с использованием специально отобранных и обученных собак. Для этой работы подходят собаки с определенным типом психики, устойчивой нервной системой и желанием взаимодействовать. Будущие животные-терапевты обязательно проходят специальный курс обучения и тестирования прежде, чем их допустят до работы.
Секрет успеха этой методики в том, что собаки обладают качествами, сходными с человеческими: эмоциональностью, способностью выражать свои переживания действиями, звуками, мимикой, реакцией. Но они не способны обидеть и ранить.
Чем полезны занятия канистерапией для детей?
1 – это развитие и обогащение чувственного опыта и эмоционального интеллекта, повышение интереса к познанию внешнего мира, социализация, улучшение эмоционального состояния через специально организованный процесс общения и игры с обученной собакой.
2 – это развитие всех составляющих коммуникации: расширение словарного запаса, улучшение состояния моторики, выстраивание ритмов речи, отработка необходимого каждодневного речевого поведения.
3 – это физическое развитие ребёнка, улучшение двигательных функций, а также усиление эффективности развития при коррекции, реабилитации и социальной адаптации детей с особенностями развития.
Список состояний и расстройств, при которых канистерапия может быть эффективной, достаточно большой: стресс, депрессия, кризисные ситуации, агрессия, гиперактивность. Взаимодействие с собакой помогает в социализации, снимает тревожные состояния, успокаивает и расслабляет.
Для достижения устойчивого эффекта от терапии одной группе детей нужно минимум полгода регулярных занятий. На реализацию программы еженедельных занятий канистерапиейдля одного отделения Дома ребёнка нужно 18 000 рублей в месяц. Мы будем благодарны вашей поддержке детей.
Требуется: 54 000 для оплаты еженедельных занятий канистерапией в течение 3 месяцев для воспитанников Дома ребёнка.